Станция метро Маяковская (14 фото)

1
1590
Станция метро Маяковская

Маяковский метрополитен относится к пятерке наиболее красивых станций метро в Москве. Его открытие произошло в сентябре 1938 года. Особенностью данного метрополитена является то, что он имеет колонную трехсводчатую конструкцию глубокого заложения. Свод залов станции расположен на стальных колоннах, установленных на основании, которое представляет собой железобетонную плиту. Станция «Маяковская» находится между Тверской и Белорусской станциями.

Станция метро Маяковская вход
Станция метро Маяковская вход
выход из метро
выход из метро

Шикарная внутренняя отдела станции

Подземный зал Маяковского метрополитена славится своей уникальностью и неповторимостью. В архитектуре станции присутствует легкость и изящество. Вместо массивных пилонов, которые можно увидеть в залах многочисленных станций, здесь установлены тонкие колонны, имеющие рельефное покрытие из нержавеющей стали.

Угловые колонны примерно на пару метров покрыты пластинами, для изготовления которых использовался «орлец» (уральский камень) и садахлинский мраморовидный известняк. При отделке вестибюля также использовался мрамор «уфалей» свело-серого цвета и грузинский известняк.

огромные своды станции
огромные своды станции

Станция метро Маяковская фото
Таким же камнем отделана и верхняя часть путевой стены метро Маяковская. Для облицовки нижней части выбран мраморовидный известняк черно-оливкового цвета. Цоколи путевых стен отделаны серо-зеленым диоритом. Окантовочным элементом путевых мраморных стен служит своеобразный карниз, изготовленный из стали. Поперечные полуарки сводов боковых видимых панелей украшены двояковыпуклыми светильниками. Полуарки построены таким образом, что между ними остались впадины прямоугольной формы, которые зрительно облегчают свод. Так же у нас на сайте можно посмотреть отличную подборку фото Донской монастырь.

Для покрытия пола использовался гранит серого и розового цвета, с добавлением участков из мрамора белого цвета. Края перрона покрыты серым, но достаточно темным гранитом.

завараживающая красата
завараживающая красата
Станция метро Маяковская фото
Станция метро Маяковская фото

Станция метро

эскалатор
эскалатор
эскалатор в подземке
эскалатор в подземке
бюст Маяковского у входа
бюст Маяковского у входа

Украшения зала и сводов метро

Главным украшением свода, расположенном в центральном (первом) зале являются ниши овальной формы с размещенными вдоль них уникальными светильниками. Освещенные ниши создают иллюзию массивных люстр. Каждая из ниш оформлена оригинальным мозаичным панно из смальты, увидеть которое можно лишь находясь под нишей.

В сентябре 2005 года произошло открытие второго выхода на станции.

Архитектура этого выхода была направлена на то, чтобы не отходить от архитектуры уже ранее построенных залов и создать единый комплекс. Для отделки подземной части вестибюля использовались те же материалы, что и при отделке центрального зала. Для освещения зала использовались художественные светильники, изготовленные по индивидуальному заказу. В вестибюле нового зала установлен бюст Маяковского, изготовленный скульптором Кибальниковым. Здесь также присутствует мозаика. Что в первом зале, что во втором основной темой панно являлось небо. Находясь в зале, появляется ощущение небесного пространства.

красивая мозаика на потолке
красивая мозаика на потолке
место прибытия электрички
место прибытия электрички
ярко освещенный свод станции метро
ярко освещенный свод станции метро

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Проект Горьковского радиуса метро, предполагающий строительство станции под Триумфальной площадью , появился в первой половине 1930-х годов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!